?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что теперь делать?

Ура, это свершилось. Мы открыли для себя Европу, посетив Германию, а именно Кельн и Дюссельдорф. Выйдя из прибывшего самолета, я почувствовала что очутилась на другой планете, где даже качество воздуха совершенно иное. Вкус обычной воды, еды, напитков все словно прошло какие то дополнительные супер стандарты перед выдачей потребителям. Течение жизни абсолютно другое, приправленное словами "удовольствие и спокойствие". Нет напряженных вымученных лиц, нет затравленных взглядов и жалких попыток пережить очередной день. Немцы с большим вкусом делают все, что нужно...ездят на велосипедах, работают, молятся в соборах, читают книги, завтракают в многочисленных кафе, наслаждаются хорошим ужином и погодой. В каждом маленьком действии сквозит настроение уверенности. Они чувствуют защищенность и поэтому полностью погружены в жизнь. Украина это совершенно обратная ситуация. Этакий краш тест на выносливость. Каждую минуту своего пребывания здесь мы вынуженны бороться. За наличие денег в банкоматах, своевременную зарплату, выбор продуктов подешевле (но чтобы более менее). Выжимать хоть какой то сервис, обьезжать ямы на дорогах, размером которые с корыто. Мы уже не ждем, что в общественных туалетах будет мыло и бумага, мы нашли способ отмазаться даже от новой полиции и минимизировать налоги, у нас пенсия 50 долларов и очередь в детский сад покупается за 500. Мы не можем расслабиться ни на секунду, потому что стоит "закрыть глаза" и государство нас качественно трахнет. Абсолютно все достается путем нытья и борьбы, начиная от попадания в роддом и заканчивая регистрацией смерти. Мне искренне жаль наших родителей, которые вынуждены выживать с помощью своих детей, мне жалко нас - молодых амбициозных и умных, которые вынуждены бояться за свой бизнес, чтоб не отобрали, не наказали, не подставили. Мне жалко наших детей, которым нет места в школах и вузах, зато всегда вакантно в армии. И в связи с этим остается только один вопрос: "Подписываться ли на сообщество "пора валить" или это скоро пройдет?

promo lika_kravs january 13, 13:33 24
Buy for 10 tokens
Сегодня суббота, это самое прекрасная часть выходных. Это время кофе, фильмов и о​*********х историй (так выражается Аня и оно здесь уместно). Ну что же ,,их есть у меня,,.... в плед можете не заворачиваться , вдруг на середине рассказа захочется вскочить и с криком ,,вот суки,, выйти)) Телки ,…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
kisushka30
Apr. 11th, 2016 02:27 pm (UTC)
Не пройдет. Вопрос в том,куда валить, и что тебе светит в стране назначения и светит ли вообще. Ведь, эмигрируя, ты не только покидаешь страну, в которой родилась, но и меняешь свой социальный статус. И никто не гарантирует, что там будет лучше и ты будешь заниматься тем,что по душе. Поэтому, если здесь ты занимаешься любимым делом + хорошо живешь, уезжать незачем.
lika_kravs
Apr. 12th, 2016 01:43 pm (UTC)
Хорошо живешь это такое растяжимое понятие. В чем то да, в чем то нет)
glezina
Apr. 11th, 2016 03:20 pm (UTC)
Не пройдет, будет шириться, чем раньше уезжать, тем лучше.
И не соглашусь с предыдущим оратором, я уехала с очень теплого (тоже юридического) места, в Украине по местным меркам жила очень обеспеченно (все до сих пор есть, и квартира, и рабочее место, если бы я когда-то пожелала вернуться). Но будучи вполне себе средненькой секретаршей в США я могу сказать, что в уровне жизни я однозначно не потеряла; в социальном ну да, если у кого-то самооценка больше поднимается от "я украинский адвокат", то здесь она упадет, сразу адвокатом (врачом /учителем) сюда не переедешь, нужно подтверждать диплом и сдать экзамены (я сейчас этим занимаюсь). Но с этим сталкиваются решительно все эмигранты, и не такие голожопые как мы. У меня есть знакомая француженка (приехала сюда за мужем), которая вечно стенает, что США для нее неприветливая страна, что работает не учителем, как дома, а ассистентом учителя. Спрашиваю почему, как и я, не сдает экзамены, и не подтверждает диплом (мой первый - французский язык), неопределенно разводит руками "да ну....", значит, не так уж сильно и хотелось.
Но меня однозначно устраивает, что тут меня хоть сын Обамы собьет машиной - ему пиздец; что действительно спокойно и расслаблены все (хотя я живу в одном из самых по американским меркам криминальном городе - Балтиморе), но правда, это очень и очень далеко от ситуации в Украине, где могут просто изнасиловать, а в милиции потом скажут "сама виновата, зачем такие короткик юбки носишь", и где люди в принципе абсолютно не стремаются затеять или ввязаться в драку. Где пьют, не просыхая, и гордятся этим. И это весь пост.совок, не только же Украина.
Я уже молчу о том, как моя дочь рада, что мы переехали, ей очень нравится американская школа, она и в украинской отлично училась, но тут ей интереснее и веселее. Да и видя качество оснащения школы и образования, я понимаю и вижу, куда идут мои налоги (как и когда вижу полицейских, военнослужащих, дороги етс).
Я вообще не боялась ехать в Америку с двумя чемоданами и ребенком, как не боялась бы точно так же уехать в Канаду,Францию, Германию или Австралию - я доверяю этим странам, и знаю, что если честно работать и иметь голову на плечах, то все у тебя будет.
Для тех, кто говорит, что у них "все есть" в России или Украине, предлагаю представить ситуацию, что они потеряют ногу, к примеру, (не дай бог) или состарятся (точно). Сразу же не будет ничего, и самой жизни вообще не будет, и я сейчас даже не про деньги, а про то, может ли инвалид-колясочник попасть в городской автобус/музей/магазин без посторонней помощи. И может ли украинская бабушка прийти в ночной клуб, и опять же разговор не о деньгах сейчас, а про отношение.
Короче, я уже три года как эмигрант, и очень рада, что тогда решилась. По крайней мере, терять нечего, не получится/не понравится - всегда можно вернуться. Но поскольку мы и в Украине - то выжили, то все у нас получится))))
kisushka30
Apr. 11th, 2016 03:38 pm (UTC)

Ну а как насчет, не знаю.... вы же Родину покинули. Сразу скажу, Украина для меня родиной ни в коей мере не являлась, т.к. я представитель той самой национальности, которая всегда в совке являлась проблемной, и наличие которой закрывала двери в различные учебные заведения и не только. Вы не чувствуете себя предателем? Я серьезно спрашиваю. Почему не остаться и не попытаться сделать лучше?

glezina
Apr. 12th, 2016 12:53 am (UTC)
Я до отъезда, как юрист и волонтер (до того как это стало мэйнстримом), работала в гражданских инициативных сообществах и благотворительности. Я считаю, что свой вклад (и трудовой, материальный) сделала, я пыталась сделать лучше. Я от этого устала. Мне куда комфортнее жить в обществе, где все понимают, что воровать нельзя, чем бить себе лоб, пытаясь объяснить это людям, для которых это норма жизни. В какой-то момент я осознала, что отдача слишком мала, и что жизни моей на это не хватит. И тут как раз подвернулся шанс уехать (в никуда и без гарантий, но я решила, что это будет мой personal challenge, что я приеду в Америку как переселенцы 200 назад)))
lika_kravs
Apr. 12th, 2016 01:48 pm (UTC)
Я вот только что пост выложила, как Украина любит свой народ, ценит его преданность и все такое
lika_kravs
Apr. 12th, 2016 01:46 pm (UTC)
Ого, целый пост на мой пост))) Анюта, где продолжение истории на эту тему?
glezina
Apr. 12th, 2016 05:11 pm (UTC)
История пишется.
Как ты знаешь, я сейчас работаю в нескольких направлениях: пытаюсь получить учительський сертификат (получить право на преподавание, чтобы использовать свой первый диплом), ищу работу ассистента адвоката (чтобы начать думать хочется ли мне вернуться в правовое поле), на следующей неделе подписываю контракт в резерв армии США.
О результатах буду информировать.
Моя нынешняя работа медицинского ассистета тоже, в принципе, достаточно хорошая, и не все американцы могут такой похвастаться. Поэтому нытье "кому мы там нужны" никогда не поддерживала, и поддерживать не могу. Бестолковые люди теряются и в своей стране, и в другой, и по жизни, чего их слушать )

Edited at 2016-04-12 05:13 pm (UTC)
209sdl
Apr. 11th, 2016 04:21 pm (UTC)
Да, желание уехать скорее будет нарастать. Россия благополучнее Украины, но всё равно часто сталкиваюсь с тем, что люди друг к другу враждебно относятся по умолчанию.
lika_kravs
Apr. 12th, 2016 01:47 pm (UTC)
Так что, с желанием этим бороться или не стоит?))
209sdl
Apr. 12th, 2016 07:50 pm (UTC)
Не думаю, что с любыми своими желаниями стоит сильно бороться.
holywar_war
Apr. 12th, 2016 12:34 am (UTC)
В Европе свои приколы, я бы если встал вопрос ребром, валила бы в Амерку, Канаду или Австралию.
lika_kravs
Apr. 12th, 2016 01:47 pm (UTC)
А что в Европе ? Не то чтоб я завтра чемоданы складывала))), но мнения теперь буду собирать! Расскажите?)
holywar_war
Apr. 12th, 2016 03:32 pm (UTC)
В Европе очень все бюрократизировано и стандартизировано - вся жизнь. Шаг влево шаг вправо нельзя сделать без бумажки и оплаты за этот шаг. Если это устраивает, то там тоже покатит. Меня вот не очень устраивает, поэтому мне там точно будет некомфортно. Особенно это Западной Европы касается, в Восточной все же порасслабленней.
Ну и второй момент - это круг общения. У меня сколько ни есть знакомых эмигрантов, все живут сами по себе, ни у кого нет друзей. Знакомые, коллеги - да. Дружбанов нет. Там вообще не особо приняты близкие отношения, как у нас. Такая между всеми конкретная дистанция. Опять же, если это устраивает - то все ок.
Ну и язык. Английский у всех есть, а в Европе надо учить язык страны в любом случае. И это тоже отдельный гемор, который не все потянут.

Edited at 2016-04-12 03:34 pm (UTC)
glezina
Apr. 12th, 2016 05:27 pm (UTC)
Я Вас обрадую, в Америке то де самое, и в Канаде тоже, думаю, что Австралия, как страна с одним из лучших уровней жизни очень вряд ли будет исключением))))
правда, оплата за бумажки - это понятие растяжимое, как и многие другие - достаточно сказать "я испытываю материальные трудности/я мать одиночка/я потерял работу ", как многие бумажки окажутся бесплатными. Так что не стоит этого бояться.
А вот "договориться", как мы привыкли, НЕ ПОЛУЧИТСЯ, никак от слова "совсем".
Если вам и сделают услугу, как-то прогнут под ваш случай систему, то в рамках "Доброго дела на сегодня", мне так помогали не раз, и чиновники,и простые люди. Если за это начать благодарить материально, человек придет в ужас и пожалеет, что вообще с вами начал разговор - здесь это никому не надо, работа, положение, бенефиты, все полетит к ебеням, если поймают на взятке, об этом даже никто не думает. Вы не в состоянии предложить ничего, в чем даже самый маленький чиновник может быть заинтересован, он может работать даже не ради больших денег, а ради хорошей страховки для всей семьи, например.
И друзья заводятся со временем, можно подумать, сейчас вы в украинский город переедете, и все прямо кинутся с вами дружить, теряя тапки. Дружба-понятие временное, так что на новом месте нужно запастись терпением и быть открытым, искать друзей, а не сидеть букой и жаловаться на жизнь.
holywar_war
Apr. 12th, 2016 05:59 pm (UTC)
Ну вам виднее, наверное) я сама никуда на ПМЖ не ездила, так что могу судить только по отзывам своих знакомых, и в их защиту могу сказать, что они не буки. Об этом многие говорят и пишут - в Европе не приняты такие тесные отношения в принципе, как у нас. Никаких пьянок на кухнях и поверения сердечных тайн. Конечно, бывают исключения, но как бы западная культура - культура индивидуалистическая, а у нас коллективистская.
А про взятки я ничего не говорила и не имела их в виду. Просто стиль жизни такой - все гораздо больше регламентировано. Нельзя просто пойти в лес пожечь костер, например. Потому что либо частная собственность, либо просто нельзя. И такого нельзя - очень и очень много. Кого-то это не парит, и такому человеку проще интегрироваться в иную социально-культурную среду. А для кого-то это важно, и при всех очевидных плюсах какие-то минусы будут действовать на нервы весьма и весьма сильно.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что в России все хорошо - естественно, тут жопа, с этим сложно спорить. Но есть градации. Есть Швеция и Канада, а есть Зимбабве и Северная Корея. И между этими полюсами все остальное. Но даже в самой чудесной стране есть свои минусы, поэтому каждому конкретному человеку подходит что-то свое.
Для меня лично есть некоторые важные моменты, которые пока перевешивают желание уехать, при всем мраке российской действительности, однако же случись мне отвалить - я бы в Западную Европу не поехала бы.
А есть у меня две знакомые девочки - живут во Франции обе и все замечательно, но обе при этом замужем за французами. Это еще вариант - а переселяться своим уже сложившимся кагалом с невнятно востребованными специальностями среду в чужую среду с другим языком и отсутствием налаженных личных связей - это надо чтобы очень сильно прижало. Лике проще - у нее хорошая специальность, хотя чтобы начать работать юристом в чужой стране, насколько я знаю, нужно как-то очень сильно постараться.. Либо сразу иметь кучу бабла на подъем. Так что разные ситуации - разные решения.

Edited at 2016-04-12 06:08 pm (UTC)
glezina
Apr. 12th, 2016 06:10 pm (UTC)
Вы бы не поехали в западную Европу по той же причине, почему и я туда не поехала - туда тяжело, почти нереально пробиться))) мне и в Америку - то просто повезло.
Мне так нравится, как люди лежат рассуждают, куда бы они поехали, родные, да куда угодно, у вас виза - то есть? Или мы тут хирурги и ученые мирового класса собрались?)))) Куда получится выбиться - все лучше, чем пост.совок.
А что до костров - конечно же, их можно разводить, практически в любом парке или лесу, есть специальные для этого зоны. Да, вот прямо посреди леса нельзя. А зачем вам это? Вы умеете тушить лесные пожары?)))) Или хотя бы правильно от них убегать?
То, что в наших странах всем просто на этот факт пофиг, на лес пофиг, на вас пофиг - это отсюда же у наших бабушек нищенская пенсия, а инвалиды сидят дома, это все взаимосвязано.

Edited at 2016-04-12 06:12 pm (UTC)
holywar_war
Apr. 12th, 2016 06:20 pm (UTC)
Ну зачем вы так? Вы думаете, если бы меня позвали жить в Бельгию, например, где я каждый год бываю уже лет 8, я бы сорвалась и поехала? Конечно, если вы так думаете, бессмысленно продолжать разговор.
Но чисто ради прикола скажу - нет, не поехала бы. Еще раз - я не поцреот, и от многих российских реалий меня тошнит, но есть факторы, которые это все перевешивают.
Лично я бы поехала в какую-нибудь Латвию, или Польшу или Чехию. Там какой-то более-менее баланс. Это если чисто гипотетически рассуждать, при условии что здесь совсем станет адово, настолько, что надо будет просто спасать свою жизнь в прямом физическом смысле. До тех пор для меня важны те факторы, которых нет в других странах.
Что касается костров - если знать элементарные правила, никаких лесных пожаров не будет. Я люблю ходить в лес и делать там, что хочу, но я там не мусорю, как мои сограждане (что адски бесит) и пожаров не устраиваю. В Европе обратная ситуация - никто не мусорит (за что им большой респект), но ничего и нельзя, кроме того, что можно в специально огороженных местах.


Edited at 2016-04-12 06:26 pm (UTC)
glezina
Apr. 12th, 2016 06:55 pm (UTC)
Ну я тоже всю Европу объездила туристом (включая Бельгию), но значит ли это, что мне когда-то светило там жить? )))) лол
Что же до лесных пожаров, вы же понимаете, берется средняя температура по больнице включая морг и гнойное отделение, и среднему гражданину лучше не позволять разводить костры везде, где ему вздумается.
holywar_war
Apr. 12th, 2016 07:19 pm (UTC)
Ну мы с вами разные люди, очевидно. Всем хочется в этой жизни разного. Одним - мороженого, другим - картошки, а третьим воды с лимоном. И странно при этом думать, что всем одинаково до смерти хочется черной икры, но просто одни ее могут себе позволить, а другие нет. Удивительно, но факт - есть люди, которые не будут есть черную икру, даже если им самим за это заплатят.

Насчет костров, может быть, вы и правы, но я рада, что у меня есть возможность разводить костры там, где мне вздумается.

Edited at 2016-04-12 07:21 pm (UTC)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

lika_kravs
lika_kravs

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner